Бондар В.В. Ефективність функціонування національної транспортної інфраструктури в умовах кризових явищ

В.В. Бондар,

аспірант

Миколаївський національний університет імені В.О. Сухомлинського

 

Ефективність функціонування національної транспортної інфраструктури в умовах

кризових явищ

 

В статті досліджено ефективність функціонування національної транспортної інфраструктури в умовах кризових явищ. Визначено, що розробляючи методику оцінки результату інфраструктурних послуг, важливо враховувати не лише їх прямий, але і непрямий ефект, які разом складають сукупний результат інфраструктурного обслуговування в тій або іншій ланці національного господарства.

Транспортна система України не змінювалася кардинально останні 35 років. Найенергоємнішим транспортом в Україні є автомобільний. При цьому найвигіднішим способом перевезень вантажів залишається водний транспорт. У порівнянні з витратами на розвиток морських і річкових портів витрати на будівництво та утримання доріг відносно низькі. Це робить транспортну інфраструктуру найбільш привабливою з точки зору капітальних інвестицій.

Ключові слова: транспортна інфраструктура, перевезення вантажів, автомобільний транспорт, залізничний транспорт, річковий транспорт, ефективність транспортних перевезень.

 

Бібліографічний список:

1. Садловська І.П. Стратегічне управління національною транспортною інфраструктурою України: Монографія. – К.: П.П. «Сердюк В.Л.», 2011. – 356 с.

2. Никифорчук О.І. Інструменти та механізми модернізації транспортної інфраструктури / О.І. Никифорчук // Економіка і прогнозування. - № 3. – К., 2012. – С. 64-78.

3. Транспорт i зв’язок України  2015: Стат. збірник/Державна служба статистики України. – К., 2014. – 205 с.

 

В.В. Бондарь. Эффективность функционирования национальной транспортной инфраструктуры в условиях кризисных явлений.

В статье исследована эффективность функционирования национальной транспортной инфраструктуры в условиях кризисных явлений. Определено, что разрабатывая методику оценки результата инфраструктурных услуг, важно учитывать не только их прямой, но и косвенный эффект, которые вместе составляют совокупный результат инфраструктурного обслуживания в той или иной звене национального хозяйства.

Определено, что в структуре перевозок за период 2010-2015 наибольшую долю занимает транспортировки грузов автомобильным транспортом, доля которого в 2015 году составила 69,27% от общего объема перевозок. При этом, целесообразно отметить рост удельного веса перевозок автомобильным транспортом на 3,09 п.п. при уменьшении его в натуральных величинах. То есть, несмотря на уменьшение объемов перевозок заказчики транспортных услуг предпочитают транспортировке автомобильным транспортом по сравнению с другими перевозчиками.

Значительную долю как экспорта, так и импорта, для Украины формируют страны Европы, при этом большая часть движения продукции приходится на страны, по территории которых протекают реки Дунай, Рейн и Майн. На текущий момент обслуживанием грузового потока между Украиной и странами Еврозоны занимается железнодорожный и автомобильный транспорт.

Следует отметить, что на современном этапе явными преимуществами речного транспорта в нашей стране пока не пользуются из-за высокой степени изношенности флота и поддерживающей инфраструктуры. В Украине к грузоформирующих секторов относятся угольная, рудная, металлургическая и химическая промышленность, строительная индустрия, а также сельское хозяйство.

Транспортная система Украины не менялась кардинально последние 35 лет. Наиболее энергоемким транспортом в Украине является автомобильный. При этом самым выгодным способом перевозок грузов остается водный транспорт. По сравнению с затратами на развитие морских и речных портов расходы на строительство и содержание дорог относительно низкие. Это делает транспортную инфраструктуру наиболее привлекательной с точки зрения капитальных инвестиций.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, перевозки грузов, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, речной транспорт, эффективность транспортных перевозок.

 

V.V. BondarEffectiveness of national transport infrastructure in terms of crisis.

The article explored the effective functioning of national transport infrastructure in the conditions of crisis. Determined that developing a methodology for assessing the outcome of infrastructure services, it is important to consider not only their direct but also indirect effects, which together make up the total result of infrastructure services in a given unit of the national economy.

It was determined that the structure of transport for the period 2010-2015 holds the largest share of the transport of goods by road, whose share in 2015 was 69.27% of total traffic. In this case, it is appropriate to note increase of the transport by road to 3.09 pct while reducing it in full size. That is, despite the decrease in traffic volumes of transport services customers prefer road transport over other carriers.

A significant proportion of both exports and imports to Ukraine shape Europe, with most of the movement of production is in the country on whose territory the rivers Danube, Rhine and Main. Currently the service of cargo flow between Ukraine and the countries of the Eurozone engaged in rail and road transport.

It should be noted that at this stage the obvious advantages of river transport in our country is not used because of the high degree of deterioration of the fleet and infrastructure maintenance. The transport system of Ukraine has not changed dramatically in 35 years. Thus the optimal way of cargo transportation remains Shipping. Compared to the cost of development of sea and river ports construction costs and road maintenance are relatively low. This makes the transport infrastructure of the most attractive in terms of capital investment.

 

Keywords: transport infrastructure, freight transport, road transport, railway transport, river transport, transport effectiveness.

 

  Завантажити в PDF



Оновлено: 25-01-2018, 08:17 / Переглядів: 176
 

Авторизація